Секреты моей профессии.
Это было… В
каком же году это было… Да, теперь им уже за тридцать…
Только-только новшества средств связи дошли до
нашей глубинки. На перемене эти двое рассматривали и обсуждали достоинства
пейджера. Я даже не обратила внимания, что у них в руках. И тут один невинно
спрашивает:
- А Вы
знаете, что это такое?
Вихрем промчались в голове мысли: как бы
ответить так, чтобы не потерять
«учительское лицо». А язык сам собой искренне ответил:
- Нет, не
знаю. А что это?
Они
доходчиво объяснили. И в роли учителей теперь были они, мои ученики.
И только перед самым звонком другой, видимо,
поверяя какую-то свою мысль, спросил:
- А лацканы
что такое, знаете?
Ну, это я
знала. Ответила. Даже показала.
Они это знали тоже. Проверяли.
А потом
подвели итог:
- Человек не
может всё знать, только учителя редко в этом признаются.
И тогда я сделала для себя открытие: учитель
должен быть искренен перед своими учениками, даже признавая своё незнание.
Учитель может, не стесняясь, попросить детей что-то подсказать и объяснить. Так
они учатся быть не только объектом воспитания.
Теперь я не отступаю от этого правила: не
стесняюсь быть собой перед этими девчонками и мальчишками. И это приносит свои
плоды.
Учительница
начальной школы, чьи дети пришли ко мне в 5-м классе, как-то призналась: «Вы им
очень нравитесь». – «Чем же?» - «Дети
сказали: «Она смеётся вместе с нами».
Маленькая зарплата, сомнительная
престижность, бесконечные проверки тетрадей и поурочное планирование – все эти
«прелести» тоже неотъемлемая часть моей работы, и не самая весёлая часть. Так
иной раз и хочется сбежать от всяких инноваций и педтехнологий.
Но все «ужасы» блекнут, когда мои ученики
говорят после звонка с урока: «Уже звонок? Как урок быстро закончился. Давайте
ещё один проведём!»
Дети безошибочно умеют разглядеть в человеке
Учителя, не заглядывая в его диплом. Зажечь других можно только тогда, когда
горишь сам. Моя работа – это моя жизнь,
и жизнь – это моя работа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий