Посчастливилось мне в июне месяце заниматься дополнительно с одним из известных учеников нашей школы. Занимался он, можно сказать, охотно. Да и как не заниматься охотно, если в скором времени педсовет по переводу в следующий класс состояться должен был.
Но не заладилось у нас с ним с самого начала: на носу девятый класс, а он части речи не то что забыл, а просто не различает! И вот предлагаю я ему в качестве домашнего задания найти в любых источниках таблицу частей речи, в которой было бы несколько колонок: название части речи, вопрос, на который часть речи отвечает, что обозначает и, наконец, примеры.
Первый вариант домашнего задания оказался неполным, т.к. наш герой обнаружил не все части речи. Не оказалось в его таблице служебных частей речи (для непосвящённых - предлог, союз, частица). Даю ему учебник русского языка за 7-й класс (напоминаю, что мы с ним стараемся перейти в 9-й!) и по оглавлению прошу найти служебные части речи и дополнить таблицу.
Второй вариант домашнего задания оказался без такой части речи, как частица.
Диалог.
- Почему нет частиц в таблице?
- Не нашёл.
- Оглавление в учебнике смотрел?
- Смотрел.
- Частицы видел?
- Видел.
- Почему не выписал?
- Не нашёл.
Учебник так и вырывался у меня из рук!!!
Открываю оглавление, нахожу главу "Частицы", делаю закладку и после некоторых пояснений отправляю доделывать таблицу.
Третий вариант выполнения домашнего задания превзошёл все ожидания!
Таблица частей речи заполнена до конца, были и частицы в том числе.
Но!
В колонке "Примеры" напротив частиц написаны две буквы: Н, Х!
Снова диалог.
-Это что такое! (интонацию мою представляете!!!)
- Буквы.
- Я вижу, что буквы! Что они обозначают?!
- Буквы.
- Я вижу, что буквы1 Я даже знаю, что они обозначают!!! Так вот, если вместо этих букв не будет примеров частиц, то педсовет узнает, что ты в следующий класс перейти не сможешь!
- Я всё сделаю, всё сделаю! - кричит вундеркинд и спешит домой искать примеры частиц.
В этой истории можно поставить точку.
Правда, занятия с этим весёлым человечком не закончились на этом.
Я как-нибудь вам расскажу, как Миша сдавал долги по литературе.
Но не заладилось у нас с ним с самого начала: на носу девятый класс, а он части речи не то что забыл, а просто не различает! И вот предлагаю я ему в качестве домашнего задания найти в любых источниках таблицу частей речи, в которой было бы несколько колонок: название части речи, вопрос, на который часть речи отвечает, что обозначает и, наконец, примеры.
Первый вариант домашнего задания оказался неполным, т.к. наш герой обнаружил не все части речи. Не оказалось в его таблице служебных частей речи (для непосвящённых - предлог, союз, частица). Даю ему учебник русского языка за 7-й класс (напоминаю, что мы с ним стараемся перейти в 9-й!) и по оглавлению прошу найти служебные части речи и дополнить таблицу.
Второй вариант домашнего задания оказался без такой части речи, как частица.
Диалог.
- Почему нет частиц в таблице?
- Не нашёл.
- Оглавление в учебнике смотрел?
- Смотрел.
- Частицы видел?
- Видел.
- Почему не выписал?
- Не нашёл.
Учебник так и вырывался у меня из рук!!!
Открываю оглавление, нахожу главу "Частицы", делаю закладку и после некоторых пояснений отправляю доделывать таблицу.
Третий вариант выполнения домашнего задания превзошёл все ожидания!
Таблица частей речи заполнена до конца, были и частицы в том числе.
Но!
В колонке "Примеры" напротив частиц написаны две буквы: Н, Х!
Снова диалог.
-Это что такое! (интонацию мою представляете!!!)
- Буквы.
- Я вижу, что буквы! Что они обозначают?!
- Буквы.
- Я вижу, что буквы1 Я даже знаю, что они обозначают!!! Так вот, если вместо этих букв не будет примеров частиц, то педсовет узнает, что ты в следующий класс перейти не сможешь!
- Я всё сделаю, всё сделаю! - кричит вундеркинд и спешит домой искать примеры частиц.
В этой истории можно поставить точку.
Вы, наверное, догадались, кто этот оригинал! |
Правда, занятия с этим весёлым человечком не закончились на этом.
Я как-нибудь вам расскажу, как Миша сдавал долги по литературе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий