Ребята пишут о хлебе.
В 7 Б классе прошло обучающее сочинение «Заметка в газету». Обсудив некоторые возможные темы, мы выбрали одну из актуальнейших: «Уважаем хлеб».
За примерами далеко и ходить не надо было: наша школьная столовая и отношение к хлебу учащихся школы оказались яркими фактами для сочинения: «Часто приходится наблюдать, как учащиеся школы небрежно относятся к хлебу: бросают его на пол, играют и кидаются им…».
Ребята в своих сочинениях описывали не только вопиющие факты такого небрежного отношения к хлебу, но и предлагали пути решения этой проблемы: «Если не ешь хлеб, вообще не трогай его…», «Надо больше говорить о том, каким трудом достаётся хлеб…», «Я считаю, что проблему повсеместного небрежного отношения к хлебу можно решить более высокой ценой на хлеб (хлеб очень доступен, поэтому и не ценится), тогда люди будут дорожить им. А покупка хлеба будет целым праздником».
Конечно, не все в классе написали заметки на эту тему (проще говоря, не все выполнили домашнее задание), но, как кажется, именно потому и не написали, что сами причастны к подобному безобразию.
«В нашей столовой можно часто наблюдать картину, мимо которой просто нельзя проходить: брошенный учениками хлеб, растоптанный ломоть, булочки в мусорных корзинах. Конечно, ведь хлеб – это всего лишь добавление к основной еде и его ведь так много. Но следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду многих людей.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлебом-солью встречают гостей и молодожёнов.
О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы уже и дети не росли невеждами, чтобы для всех нас рядом со словом МАМА, стояло слово ХЛЕБ. И помнить, что чужой труд надо уважать, а хлеб – беречь».
А ваше отношение к хлебу не станет отрицательным примером для подобного сочинения?!
20.01. М.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий