Выскажись!

Не печалься! Не сдавайся! Улыбайся!

пятница, 8 апреля 2016 г.

Проблемы были, есть и...?


Давненько я прочитала в интернете  следующую историю:

"Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишью Пушкина:
 Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.




В результате получилось... Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались "тулуп" и "кушак".
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же "летит кибитка удалая". У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает. Что, или, вернее, кого?
Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть "браздов", детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик.
Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на "пятой точке".
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой."

  И чем больше я тружусь на ниве образования, тем больше убеждаюсь, что автор статьи о "браздах" ничего не выдумал! Это  уже не вызывает смех, а какое-то удивление: дети не только не знают значение многих слов, но и не хотят знать. Они даже возмущаются, когда им указываешь на ошибку в понимании: ну и что, если я не знаю!

 Случай из практики, причём недавней!
На уроке русского в ... каком-то классе пишем предложение: "Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни." Пишут, не. задумываясь, что их ждёт не только вопрос об обособлении, но и о значении   слова..."гагары". Варианты ответов:
гагары - это "люди, воины (ведь говорится о какой-то битве!), монахи, это те, кто живёт в городе, и даже -  сословие".
 Вот так. А то бразды, бразды...

Но есть и посерьёзнее высказывания. Например, с сегодняшнего урока литературы. Ответ на вопрос о роли "Повести и капитане Копейкине" в сюжете романа "Мёртвые души" (орфография и пунктуация сохранены):
 "В повести о Капитане Копейкине, это драматическая история. Он участвовал в ВОВ, потерял ноги, руки и некоторые конечности. В прибывании в Петербург за "монашерской милостью" защищать свою родину." 
 И что тут прикажете делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий