Выскажись!

Не печалься! Не сдавайся! Улыбайся!

среда, 22 января 2014 г.

Размышления после уроков


Думаешь иногда: вот какой бестолковый ученик. То сердишься на него, негодуешь, нередко смеёшься над его высказываниями...
 Я опять о Мише.
 Недавно на уроке на вопрос об авторском замысле в романе "Евгений Онегин" мой ученик ответил: "Автор хотел познакомить книгу с читателем". Заметьте, не наоборот - "читателя с книгой", как мы привыкли понимать.
 Сперва показалось смешно: очередной Мишин опус. Надо запомнить!
 А потом я подумала: не так уж и неправ мой Миша. 


В наше время, чтобы заинтересовать, убедить, заставить ребят читать хотя бы по школьной программе, надо быть не просто виртуозом в своей профессии учителя литературы, а просто волшебником. Чуть не за уши тащить читателей к книге приходится.
 А Миша придумал хорошую формулу. Приносишь этак книгу детям: "Книга, вот твой читатель, знакомься!" И книга не будет сопротивляться. Её не нужно уговаривать. Она откроет свои объятия навстречу долгожданному читателю, будет его уважать, покажет жизнь, познакомит с героями.
 Читатель, только не откажись от нового знакомства!
 Вот над чем заставил задуматься меня мой любимый ученик. Тут уж не до смеха.


Комментариев нет:

Отправить комментарий