Выскажись!

Не печалься! Не сдавайся! Улыбайся!

пятница, 1 марта 2013 г.

Эссе на конкурс "Учитель года"




Секреты моей профессии.  

Это было… В каком же году это было… Да, теперь им уже за тридцать…
 Только-только новшества средств связи дошли до нашей глубинки. На перемене эти двое рассматривали и обсуждали достоинства пейджера. Я даже не обратила внимания, что у них в руках. И тут один невинно спрашивает:

- А Вы знаете, что это такое?
 Вихрем промчались в голове мысли: как бы ответить так, чтобы не потерять  «учительское лицо». А язык сам собой искренне ответил:
- Нет, не знаю. А что это?
Они доходчиво объяснили. И в роли учителей теперь были они, мои ученики.
  И только перед самым звонком другой, видимо, поверяя какую-то свою мысль, спросил:
- А лацканы что такое,  знаете?
Ну, это я знала. Ответила. Даже показала.
 Они это знали тоже. Проверяли.
А потом подвели итог:
- Человек не может всё знать, только учителя редко в этом признаются.
 И тогда я сделала для себя открытие: учитель должен быть искренен перед своими учениками, даже признавая своё незнание. Учитель может, не стесняясь, попросить детей что-то подсказать и объяснить. Так они учатся быть не только объектом воспитания.
 Теперь я не отступаю от этого правила: не стесняюсь быть собой перед этими девчонками и мальчишками. И это приносит свои плоды.
Учительница начальной школы, чьи дети пришли ко мне в 5-м классе, как-то призналась: «Вы им очень нравитесь». – «Чем же?» -  «Дети сказали: «Она смеётся вместе с нами».
  Маленькая зарплата, сомнительная престижность, бесконечные проверки тетрадей и поурочное планирование – все эти «прелести» тоже неотъемлемая часть моей работы, и не самая весёлая часть. Так иной раз и хочется сбежать от всяких инноваций и педтехнологий.
 Но все «ужасы» блекнут, когда мои ученики говорят после звонка с урока: «Уже звонок? Как урок быстро закончился. Давайте ещё один проведём!»
  Дети безошибочно умеют разглядеть в человеке Учителя, не заглядывая в его диплом. Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам.   Моя работа – это моя жизнь, и жизнь – это моя работа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий